Не успели ещё метролюбители очухаться после открытия Митино, как нагрянул ещё один новогодний подарочек - 81-717.6!
Предыстория такова. В 2007 году, на фоне порезки Ешек, у руководства ММ появились планы по замене "номерных". Русичи для этого не подходили, ибо у них уменьшенное количество дверей. И без того загруженные СТЛ, КРЛ и КалЛ встали бы вообще. С подачи начальства один состав "номерных" был модифицирован в 81-717.6К/714.6К. Состав оказался неплохим, но со своими недостатками, поэтому в 2009 году был сделан с нуля другой состав - 81-717.6/714.6. Отсутствие буквы К в названии вагонов и означает то, что вагон не модифицирован, а построен на ММЗ именно в таком варианте. Казалось бы, у первого состава были все шансы стать первой пассажирской "шестёркой"... Ан нет! На линию выпустили 717.6, то есть состав, построенный в 2009 году.
Об этом стало известно за день до первого пассажирского рейса, поэтому в День Д я помчался на Калининскую линию - и не прогадал. "Шестёрка" подошла по утверждённому расписанию, в 17.13...
Толком не успев разглядеть внешность, я заскочил внутрь и вдоволь нафотографировал салон.
Затем заснял вагон в нескольких ракурсах в Новогиреево.
На Марксистской пришлось выйти, чтобы успеть на обернувшуюся шестёрку.
В вагоне оказались ещё двое любителей, поэтому весь почти полный оборот обратно до Марксистской мы болтали, особо не утруждаясь съёмкой состава. Зато потом...
Выйдя из вагона, мы решили сфотографировать маску кабины. У меня такая фотография уже была, поэтому я стоял в сторонке. Вдруг машинист поманил нас рукой и открыл дверь в кабину. Высунувшись, крикнул, чтобы мы зашли. Ну кто же упускает такой случай!
Пожелав машинисту доброго пути и всего-всего наилучшего, мы на прощание сфотографировали хвост состава.
В целом состав понравился. За исключением мелких неполадок, которые, впрочем, можно устранить, машинка оставляет очень хорошее впечатление. В общем, твёрдая пятёрка ММЗ, успевшему за год построить состав и пустить его в эксплуатацию.